Редко какой человек хоть раз в жизни не был в каком-либо музее, хотя бы потому, что к культуре человек начинает приучаться с детства. Если этого не делают родители, то в учебных заведениях посещение музеев входит в программу воспитания и образования.
Иногда дети задают вопрос: " А зачем нужны музеи?" Этот вопрос приводит только к одному ответу - чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли... Музеи - это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.
Понимая, что из школьного курса недопустимо исключение краеведческого материала, с которым учащиеся реально соприкасаются в жизни, мы поставили перед собой цель— собрать в кабинете истории предметы быта предыдущих поколений и те, что недавно были реалиями наших дней. В кабинете истории учителем Гронских Е. Л. создано несколько экспозиций: «Кухонная утварь», «Керамические изделия», «Деревянная посуда и ложки», «Предметы ткацкого ремесла», «Лампы и утюги», «Предметы кузнечного ремесла». Не замыкаясь на краеведческом материале, мы на кружке по краеведению собираем и другой исторический материал. Так, в кабинете истории оформлены следующие стенды: «Медалисты школы», в школьной библиотеке ведутся альбомы с материалами «История школы», «Живи и процветай Частоозерский край». Основная часть историко-краеведческого материала собрана учащимися. На основе собранного материала они пишут доклады и исследовательские работы. Собранный материал используется на уроках истории, темы которых связаны с такими темами как «Жизнь и быт крестьян», «Древние славяне» и др. Продолжая работу по краеведению мы с учащимися седьмого класса продолжаем исследовательскую серию «Жизнь замечательных учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников, работавших и работающих в нашей школе.
Воспитатель: Степанова А. В.
На фото учащиеся 7 класса в гостях у учителя Тайшиной Александры Гавриловны |