Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 31.10.2020, 11:34

МКОУ "Восточная средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
К 75 летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Официальный портал

Официальный портал

Федеральный институт педагогических измерений

Темы итогового сочинения

Федеральный центр тестирования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный институт оценки качества образования

СтатГрад

ВПР СтатГрад

Образовательный центр «Созвездие»

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Дискуссионный клуб
Министерства образования
и науки РФ

Телефон доверия

тел. 8-800-2000-122
тел. 8-800-25-000-15
Персональные данные. Дети

Телефон доверия

Прокуратура
тел. 9-12-69

Территориальная КДН и ЗП
тел. 9-20-03

Орган опеки и попечительства
тел. 9-20-41
Аутизм Федеральный ресурсный центр

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Волонтерский корпус

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

ОВЗ

Разъяснения по по вопросам организации образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ  «Восточная СОШ»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
В общеобразовательной организации  МКОУ  «Восточная СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
  • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог,   медицинское обслуживание обеспечивает фельдшер Восточного ФАП;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • создан  кабинет для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют полный доступ к сети интернет, школьной библиотеке;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечены 2-х разовым бесплатным питанием;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» один педагог прошел курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Правила организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе.

Довольно непросто дается обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Рекомендации учителям.

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Рекомендации родителям

Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Телефоны "горячей" линии по вопросам проведения ГИА и ЕГЭ

Департамнт образования и науки Курганской области тел. 8(3522)25-46-12, 8(3522)46-02-87, подробнее>>>
РОО тел. 8(35230)9-20-41
ОО тел. 8(35230)9-31-41
Телефон "горячей" линии по психологическому сопровождению

тел. 8(35230)9-31-41
ТОЧКА РОСТА
Образовательные сайты

  • Частоозерский районный отдел образования
  • ФЗ «Об образовании в Росссийской Федерации»
    Лица Зауралья
    ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ
    Сайты Курганской области
    Дети России Онлайн
    Загрузить Adobe Flash Player
    Конституция Российской Федерации
    Моденизация образования
    Погода

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Вверх