Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 07.11.2024, 06:27

МКОУ "Восточная средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
К 75 летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Официальный портал

Официальный портал

Федеральный институт педагогических измерений

Темы итогового сочинения

Федеральный центр тестирования

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральный институт оценки качества образования

СтатГрад

ВПР СтатГрад

Образовательный центр «Созвездие»

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Дискуссионный клуб
Министерства образования
и науки РФ

Телефон доверия

тел. 8-800-2000-122
тел. 8-800-25-000-15
Персональные данные. Дети

Телефон доверия

Прокуратура
тел. 9-12-69

Территориальная КДН и ЗП
тел. 9-20-03

Орган опеки и попечительства
тел. 9-20-41
Аутизм Федеральный ресурсный центр

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
Волонтерский корпус

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образования в школе?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Служба школьной медиации

Школьная служба примирения 

Наш девиз:

"Поступай с другими так, 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к

Роговой Зинаиде Александровне

или

Язовских Наталье Илларионовне

 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативные документы по медиации

 

 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

 

 ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

 

 Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

 

 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

 

 Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

 

 ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

 

 Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Телефоны "горячей" линии по вопросам проведения ГИА и ЕГЭ

Департамнт образования и науки Курганской области
тел. ГИА-11 8(3522)25-48-23,
ГИА-9 8(3522)46-02-87, подробнее>>>
РОО тел. 8(35230)9-20-41
ОО тел. 8(35230)9-31-41
Телефон "горячей" линии по психологическому сопровождению

тел. 8(35230)9-31-41
ТОЧКА РОСТА
Образовательные сайты

  • Частоозерский районный отдел образования
  • ФЗ «Об образовании в Росссийской Федерации»
    Лица Зауралья
    ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ
    Сайты Курганской области
    Дети России Онлайн
    Загрузить Adobe Flash Player
    Конституция Российской Федерации
    Моденизация образования
    Моифинансы.рф
    " border="0" alt=""/>

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Вверх