Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 07.11.2024, 06:27 |
МКОУ "Восточная средняя общеобразовательная школа" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной организациейУправление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу МКОУ «Восточная средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением Администрации Частоозерского района от 26.08.2020 г. № 107, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Директор – назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника районного отдела образования на основании трудового договора. Осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения. Заместители директора – назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию. Педагогический совет – является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса: определяет ведущие направления работы школы, обсуждает состояние учебно-воспитательного процесса, программу основных учительских совещаний и общешкольных мероприятий. Родительские комитеты классов – создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении. Родительские комитеты призваны содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Школьные методические объединения - создаются с целью совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, развития их творческого потенциала, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников. Профсоюзный комитет - оказывает большую помощь администрации в совершенствовании учебного процесса, педагогического мастерства учителей, в защите профессионального статуса учителя. РДШ - орган ученического самоуправления. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: - совещание при директоре; - оперативное совещание педагогического коллектива. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание (конференция), Совет Учреждения, педагогический совет, собрание трудового коллектива. Высшим органом самоуправления Учреждения является общее собрание Учреждения (далее - общее собрание). В работе общего собрания принимают участие все участники образовательного процесса (работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся). Общее собрание проводится и является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины каждой категории участников образовательного процесса. К компетенции общего собрания относится: – принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения; – утверждение Программы развития Учреждения; – утверждение состава попечительского совета Учреждения; – выборы совета Учреждения; – заслушивание ежегодного отчета директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения; – заслушивание отчета совета Учреждения о результатах его деятельности; Организация деятельности общего собрания. Общее собрание проводится ежегодно не менее 1 раза в год. Организацию проведения общего собрания и выполнение его решений осуществляет совет Учреждения. Общее собрание ведет председатель совета Учреждения, в его отсутствие - заместитель председателя совета Учреждения. Правом созыва общего собрания обладают руководитель Учреждения и представитель Учредителя. Для подготовки общего собрания могут создаваться комиссии. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый на общем собрании, подписывается председателем Совета Учреждения, секретарем. На каждом общем собрании до участников доводится информация о выполнении решения предыдущего общего собрания. Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее — Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим уставом. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Порядок формирования Совета. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников Учреждения; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования); В состав Совета может входить представитель Учредителя, граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета). Общая численность Совета составляет 9 человек (численность Совета определяется Учреждением самостоятельно), в том числе 4 представителя от работников Учреждения, 3 представителя от родителей (законных представителей), остальные - представители обучающихся, представитель Учредителя, кооптированные члены. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании (на родительской конференции Учреждения с участием делегатов от каждого класса). Общешкольное родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей присутствующих на общешкольном родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, руководителем Учреждения, представителем Учредителя. Решения общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, оформляются протоколом подписываемым председателем и секретарем общешкольного родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива Учреждения по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Учреждения от родителей (законных представителей) обучающихся. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. К компетенции Совета относится; – согласование компонента Учреждения Федерального государственного стандарта общего образования (школьного компонента) и профилей обучения; – согласование списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; – установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная, времени начала и окончания занятий); – принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся («школьной формы») в период занятий; – рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения; – утверждение публичного ежегодного доклада Учреждения о результатах деятельности; – рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении; – организация выполнения решений общего собрания. Порядок организации деятельности Совета. Первое заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель и секретарь Совета. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель Учреждения и представитель Учредителя в составе Совета. Деятельность Совета осуществляется в соответствии планом работы на год. В деле подготовки заседаний Совета, общих собраний Совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др. назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создаётся педагогический совет. В состав педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся. Количественный и персональный состав педагогического совета утверждается приказом руководителя Учреждения. К компетенции педагогического совета относится: – обсуждение и утверждение планов работы Учреждения; – принятие локальных актов Учреждения, изменений и дополнений в них; – заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам обучения и воспитания; – принятие решения о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске к государственной (итоговой) аттестации в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации учреждения (№ 270 ОП № 010537), о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями; – организация разработки, рассмотрения и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов; – анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестации; Порядок организации деятельности педагогического совета. Организацию деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель Учреждения. Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического совета не менее половины его членов. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета, избираемыми из членов педагогического совета В целях обеспечения права на управление Учреждением, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы самоуправления обучающихся и на добровольной основе — детские и юношеские, ученические организации. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения может создаваться родительский комитет Учреждения, деятельность которого регулируется соответствующим положением. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Учреждении могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Учреждения создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе участвуют не менее половины членов трудового коллектива, для которых Учреждение является основным местом работы. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится. – принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; – утверждение коллективного договора; – образование совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением; – заслушивание отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора; – определение количественного и персонального состава сроков полномочий комиссии по трудовым спорам; – выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. Порядок организации деятельности общего собрания трудового коллектива. Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель Совета коллектива, в его отсутствие — заместитель председателя Совета трудового коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляются протоколом. Непосредственное управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения, назначаемый (нанятый) Учредителем, прошедший соответствующую аттестацию. Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, заключает контракты, договоры в том числе трудовые договоры, выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства, банке, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся. Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |